[Подсказка] Как правильно написать ТЗ для сайта?

3962

Сегодня я хочу поделиться с Вами советами на тему как правильно написать/составить/сделать ТЗ (техническое задание) на сайт или интернет-магазин.

А так же выскажу свое мнение на тему, кто должен заниматься этой работой, чтобы на выходе получилась не пустышка, а действительно качественный продукт, решающий задачи бизнеса клиента!

Собственно, идею для этого поста навеяли участившиеся случаи получения нами многочисленных шаблонных технических заданий на оценку разработки сайтов.

Что самое интересное, все ТЗ как под копирку – сделаны по одному бестолковому шаблону, который, по моему мнению, устарел уже давно и не содержит информации, которая реально важна для того, чтобы разработанный по данному техническому заданию сайт получился как минимум качественным, как максимум высококонверсионным.

3 из бесконечности бестолковых вопросов из ТЗ

  • Как бы вы охарактеризовали внешний вид сайта?Какой вопрос – такой и ответ: «Солидный, стильный, запоминающийся».

    Информативно – правда? =)

  • Использовать ли параллакс эффекты?Ответ со знанием дела: «Да»!

    И еще гору скриптов, реализующих различные эффекты выезжания-дребезжания-дрожания-появления и т.д., от чего сайт начинает грузиться чертовски долго.

    Но кому это важно?

  • Использовать ли таймер обратного отсчета?И закономерный ответ: «Если это будет уместно». Кэп =)
  • И т.д. и т.п.

По мне эти вопросы абсолютно бестолковые и не несущие никакой смысловой нагрузки.

Как правильно написать ТЗ на сайт?

Свой совет я напишу в виде описания процесса, как делаем мы, т.к. это отражает наш подход в этом вопросе:

Сперва тезис: «Мы не беремся за разработку сайта тупо по ТЗ клиента. Т.к. в 97 случаях из 100 там написана полная ахинея, причем абстрактная. Плюс к этому при составлении ТЗ клиент не озадачивается целями, которые сайт должен решать. Без этого ничего толкового получиться не может. А хлам мы не делаем. Мы делаем сайты, приносящие доход своим владельцам.»

Итак, клиенту нужен сайт, каков наш порядок действий:

  • Мы выясняем цели и задачи, которые клиент ставит перед сайтом.
  • Если у клиента есть сайт, мы выясняем причину – зачем он хочет новый проект. Очень часто причина банальная – требуется обновление. Но это в реальности не повод.Если сайт хоть как-то решает поставленные перед ним задачи, то гораздо быстрее и дешевле в большинстве своем поработать над эффективностью текущего проекта.
  • Если все же потребность в сайте обоснована, то мы предлагаем клиенту проработать ТЗ за него и подготовить прототипы основных функциональных страниц.Данный этап включает погружение в бизнес клиента, брифинг, общение, а так же изучение конкурентов и пользовательского спроса.

    Данная работа платная, но определенно стоит своих денег, т.к. клиент на выходе получает тщательно проработанные прототипы страниц своего сайта, а так же описание их функциональности и интерактивности.Останется сделать дизайн, верстку, программирование, SEO-оптимизацию по написанному ТЗ (техническому заданию).

  • А дальше вилка – кто-то соглашается на это, понимая ценность услуги и доверяя это дело профессионалам, а кто-то ругается и требует делать по его ТЗ (оговаривая в нас в сдирании денег на ровном месте=)), где на просьбы конкретизировать все абстрактные моменты отвечает «это сейчас не суть… По ходу разберемся..». Сами понимаете, во что выльется эта «не суть..» =)

Плюсы данного подхода в том, что клиент в результате видит скелет будущего сайта, его структура отвечает пользовательскому спросу, а целевые страницы имеют все необходимые атрибуты, благодаря которым сайт будет конвертировать посетителей в клиентов.

Кто должен писать ТЗ на сайт, чтобы на выходе вышла «конфетка»?

Опыт показывает, что этим должен заниматься явно не клиент. Этим должны заниматься профессионалы разработки продающих сайтов.

Собственно, мы к этому пришли не сразу, методом проб и ошибок, бесплатных трудовых недель и отсутствия банального «Спасибо» и, тем более, последующего заказа разработки проекта у нас.

Когда вышли на описанную выше стратегию – клиенты, воспользовавшиеся услугой по проработке ТЗ на сайт, отмечали разные выгоды для них, среди которых:

  • Экономия времени, которое владелец бизнеса потратил с пользой на расширение ассортимента или на другие работы в своем бизнесе;
  • Получение качественного продукта на выходе, с продуманными и описанными нюансами и функционалом;
  • ТЗ, которое можно отдать своим исполнителям (дизайнерам/верстальщикам/программистам), с которыми уже налажена работа и взаимодействие;
  • Реализация проекта «под ключ» (принцип одного окна), т.к. после реализации ТЗ и прототипов клиенты проникались нашим профессионализмом и нацеленностью на качественный результат, что они заказывали у нас все остальное, начиная с дизайна и заканчивая настройкой рекламных кампаний, сплит-тестированием и прочими услугами.

Что Вы думаете по этому поводу? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

PS. Если Вы хотите заказать разработку ТЗ на сайт или сайт под ключ, то обращайтесь к нам.

ВАЖНО! Это предложение ТОЛЬКО для тех, кто готов получить результат за деньги!

comments powered by HyperComments

Обращайтесь за результатом к нам:

Похожие статьи

Подпишитесь и получайте новые статьи и руководства по увеличению продаж и увеличению постока клиентов в Ваш интернет-бизнес на почту
Об авторе

Автор: Всеволод Козлов (Написал 133 статьи)

Эксперт в области увеличения продаж интернет-магазинов и коммерческих сайтов для малого и среднего бизнеса. Бизнес-тренер.

Один из последних кейсов - увеличение объема продаж за короткий срок с 420 210 руб/мес до 13 906 950 руб/мес, т.е. в 33 раза!

Я на Google+, Facebook, Vkontakte, LinkedIn