5 простых рекомендаций по превращению страниц каталога (групп товаров) в генератор клиентов

5627

Какова конверсия Ваших страниц каталога или групп товаров? Много людей находят, что им нужно и переходят на карточки товара? Используете ли Вы язык пользователей для помощи в подборе товаров?

Ответы на эти и другие вопросы необходимо знать, чтобы увеличивать конверсию страниц каталога и групп товаров.

Распространенной проблемой на данном типе страниц является высокий показатель отказов или «потерянность» потенциального клиента, результатом которой является уход с сайта насовсем.

Что же необходимо сделать, чтобы повернуть статистику и продажи в свою пользу?

1. Предоставьте широкие возможности фильтрации товаров

Попадая на страницу каталога, обратите внимание на ассортимент – сотни, а где-то тысячи товаров в одной категории в непонятном порядке. Да, есть постраничная навигация или подгрузка товаров на этой же странице, но это не решает, а усугубляет проблему выбора искомого товара и подходящего для решения конкретной пользовательской проблемы.

Решается это просто – Вам необходимо изучить все товары, находящиеся в одной товарной группе, изучить потребности, пожелания, запросы и проблемы Ваших потенциальных клиентов и выявить те характеристики, которые помогут пользователям найти искомое путем сужения выбора.

Сделав это 1 раз, потратив на это какое-то время, в дальнейшем Вам останется только наблюдать и корректировать этот список фильтров, ведь предпочтения пользователей меняются, корректируются – об этом нельзя забывать!

2. Дайте адекватные и запрашиваемые типы сортировки товаров

В 2-ух случаях из 3-ех сталкиваюсь с проблемой бестолковости или полного отсутствия возможности сортировки. Почему так происходит – для меня загадка. Популярные движки в упор не хотят озаботиться этой проблемой, а владельцы интернет-магазинов, доверяя раскрученным движкам, ничего не предпринимают в этом направлении.

Отсюда имеем что имеем – сортировку по Названию товара (А-Я, Я-А) и по Цене (по убыванию или возрастанию). Но если сортировка по цене – имеет место быть, то по названию товара – абсолютный абсурд (кроме бизнесов, где важен именно алфавит)!

Лучше сделайте сортировку по Популярности, определять которую можно несколькими способами, каким именно – выбирайте сами:

  • Установить популярность вручную в админке сайта
  • Считать по количеству просмотров страницы карточки товара
  • Считать по количеству раз покупки конкретного товара
  • Придумать свой алгоритм с коэффициентами

Первые 3 метода простые, но не идеальные, но их можно реализовать сразу. С последним – необходимо подумать, пообщаться с программистами.

3. Делайте акценты на товары

Товарные рекомендации – огромная сила, т.к. с их помощью мы сужаем выбор и не грузим потенциального клиента сотнями товаров из ассортимента.

Какие акценты имеет смысл делать:

  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Акции
  • Распродажи

Не забудьте товары из каждого акцента помечать шильдиками (бирками, этикетками, значками), чтобы сразу бросалось в глаза.

Выводить эти блоки нужно перед общим ассортиментом, чтобы именно эти товары попались в глаза Вашим посетителям.

Сразу после этого блока можно выводить фильтрацию, сортировку и сам каталог.

4. Напишите продающее описание раздела

Еще одна грубая ошибка владельцев интернет-магазинов и сайтов услуг в том, что на страницах каталога размещаются SEO-простыни, которые, мало того, что давно умерли, так и мешают продвижению сайта – тянут его вниз и портят поведенческие факторы.

Даже логически понятно, что человек простыню текста читать не будет, если, конечно, это не литературное произведение, заданное на летние каникулы =)

Так каким же должно быть описание раздела? И вообще – нужно ли оно?

Нужно, причем продающее, рекомендательное, полезное. Это описание в зависимости от специфики товаров внутри этой товарной группы должно отвечать следующим требованиям:

  • Компактность
  • Продающие качества
  • По делу, без воды и SEO-Простыней
  • Рекомендации по выбору конкретного товара под нужды посетителя
  • UpSell

5. Предоставьте удобное представление (вид, подачу) товаров в каталоге

Обычно в каталоге применяются 2 вида подачи товаров: плиткой (картинками) и списком. В зависимости от специфики товара – лучше работает либо первый, либо второй способ. Чтобы определить оптимальный вариант – необходимо тестировать.

Вообще рекомендую предусмотреть оба варианта представления, т.к. все люди разные и универсального решения сделать невозможно. Кому-то удобно и привычно одно, кому-то второе. Необходимо учитывать привычки Ваших потенциальных клиентов, анализировать их поведение.

Задание – сделайте Прямо Сейчас!

  1. Продумайте и реализуйте фильтрацию по востребованным параметрам товаров.
  2. Внедрите и настройте сортировку по популярности, отказавшись от сортировки по Названию товара (если в Вашем бизнесе это не является определяющим фактором).
  3. Сделайте акценты на товары, пометьте их шильдиками и отобразите на сайте в виде самостоятельного блока.
  4. Для каждой категории товаров напишите продающее-рекомендательное описание.
  5. Внедрите 2 вида представления товара в каталоге.

P.S. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, как Вы выполнили задание, что у Вас получилось, что не получилось, какие есть вопросы?

comments powered by HyperComments

Обращайтесь за результатом к нам:

Похожие статьи

Подпишитесь и получайте новые статьи и руководства по увеличению продаж и увеличению постока клиентов в Ваш интернет-бизнес на почту
Об авторе

Автор: Всеволод Козлов (Написал 130 статей)

Эксперт в области увеличения продаж интернет-магазинов и коммерческих сайтов для малого и среднего бизнеса. Бизнес-тренер.

Один из последних кейсов - увеличение объема продаж за короткий срок с 420 210 руб/мес до 13 906 950 руб/мес, т.е. в 33 раза!

Я на Google+, Facebook, Vkontakte, LinkedIn