Что делать, когда просели продажи: ТОП-9 антикризисных практик от моих клиентов (микро и малого бизнеса)
Содержание статьи:
-
ТОП-9 антикризисных рекомендаций
- 1. Не принимайте решений на ЭМОЦИЯХ
- 2. Какую роль в выходе из кризиса занимает реклама и/или SEO-продвижение
- 3. Самое время начать двигаться в сторону SEO-продвижения сайта, по чуть-чуть из месяца в месяц
- 4. Настройте аналитику и опирайтесь на четкие цифры
- 5. Свяжитесь с действующими (старыми) клиентами, пообщайтесь с ними
- 6. Найдите новые актуальные товары/услуги, что связаны с вашим основным профилем
- 7. Расширьте «стартовые» предложения, чтобы больше людей обратились к вам
- 8. Начните проводить онлайн-встречи через YouTube/In******* (консультации, ликбез по ассортименту, решение актуальных сейчас насущных проблем)
- 9. Проработайте основные страницы, с которых можно дополнительно усиленно конвертировать аудиторию
У меня есть возможность наблюдать за проектами, которые я вел ранее и веду в текущий момент.
Среди них есть те, кто:
- остановили любую рекламную активность и «затаились», НЕ получая заказы и сидя БЕЗ работы,
- продолжают вкладываться в рекламу и SEO-продвижение, в развитие своего проекта и получая заказы.
Мои наблюдения основаны на таких тематиках, в которых я давно работаю:
- ремонт квартир
- пластиковые окна и остекление балконов/лоджий, загородных домов/дач
- натяжные потолки
- мебель (готовая и на заказ)
- кровельные и фасадные материалы
- строительные и ремонтные товары
- установка заборов, дренажа на участок
- электромонтаж квартир и дач/домов
- водоподготовка коттеджей, септики
- установка систем отопления, котлы
- кондиционеры — продажа и установка
- промышленное отопление — продажа и установка
- и ряд других, так или иначе связанных с ОБУСТРОЙСТВОМ, РЕМОНТОМ и СТРОИТЕЛЬСТВОМ.
Так вот:
- конкурентов в рекламе НЕстало меньше,
- заказы никуда НЕ делись, они идут.
В дорогих тематиках (ремонты и строительство) наблюдается отложенный спрос, т.е. виден все более четкий и явный тренд на прогревание аудитории (об этом писал в этом посте).
Задумайтесь над тем, чтобы собирать контакты потенциальных клиентов и работая с ними в автоматиеском режиме.
ВАЖНО! Отказ от маркетинговой активности (реклама, продвижение) способен откатить вас назад (в лучшем случае), в худшем — погубить бизнес.
Правильно распределенный бюджет и понимание результатов по каждому каналу и активности в 90% случаев даст результат.
Чаще всего бывает, что клиент, который резко отключает все каналы, начинает падать еще быстрее.
ТОП-9 антикризисных рекомендаций
1. Не принимайте решений на ЭМОЦИЯХ
Успокойтесь, возьмите листок бумаги и распишите текущую ситуацию и варианты выхода из нее.
2. Какую роль в выходе из кризиса занимает реклама и/или SEO-продвижение
Ответьте честно и конструктивно на вопрос — какую роль в выходе из кризиса занимает реклама и/или SEO-продвижение?
Сейчас задача хорошей рекламы как минимум не дайть уйти в минуса и сохранить коллектив и построенные вами рабочие цепочки + наработать клиентскую базу, которая чуть позже принесет вам деньги, окупив текущие усилия и вложения.
ВАЖНО! Деньги есть всегда, они просто перетекают от одних к другим. И вам нужно выйти на тех, у кого они есть!
3. Самое время начать двигаться в сторону SEO-продвижения сайта, по чуть-чуть из месяца в месяц
Пока другие отказались от вложений в свои проекты вообще, при грамотной стратегии вы сможете уверенно обойти конкурентов, которые не факт, что выживут. А если и выживут — вновь раскрутить маховик — не получится быстро, т.к. SEO = марафон, а не спринт. И результат накапливается и выстреливает как снежный ком.
4. Настройте аналитику и опирайтесь на четкие цифры
Узнайте, наконец, сколько стоит 1 заявка / 1 замер / 1 договор с каждого источника.
Узнайте, какая продукция является локомотивом, а какая отнимает кучу времени и сил, не принося должной финансовой отдачи.
Узнайте, какие стратегии успешны сейчас и как их усилить. Так же посмотрите, что можно сделать нового, попасть в аудиторию с другой стороны, где меньше конкуренция и получить привилегии от этого.
5. Свяжитесь с действующими (старыми) клиентами, пообщайтесь с ними
Как у них дела, можете ли вы быть чем-то полезны им сейчас? Есть ли проекты, в которых вы можете поучаствовать сейчас?
Большинство откажет, но кто-то скорее всего согласится и у вас появится работа.
Работа = деньги к существованию и функционированию и сохранению бизнеса.
Выбирая, сидеть без денег или взяться за работу, получив за нее деньги (даже если раньше вы такую работу не взяли бы) — руководствуйтесь здравым смыслом.
Ответственность целиком и полностью на вас.
6. Найдите новые актуальные товары/услуги, что связаны с вашим основным профилем
Например, ваше основное направление — это обустройство загородного дома/дачи.
Сейчас набирают спрос — вентиляция частных домов (продажа и установка), очистители, мойки и увлажнители воздуха, т.к. это помогает поддерживать микроклимат дома и бороться с вирусом.
Прокопайте эту тему и начните предлагать это своим клиентам с нужным акцентом.
7. Расширьте «стартовые» предложения, чтобы больше людей обратились к вам
В частности, предложите несколько вариантов СМЕТ на выбор:
- бесплатно, БЕЗ детализации и в течение XX часов (т.е. НЕ сразу),
- за небольшие деньги, С детализацией и в нескольких вариантах за X-часов, с подробным описанием плюсов-минусов и отличий между вариантами.
8. Начните проводить онлайн-встречи через YouTube/In******* (консультации, ликбез по ассортименту, решение актуальных сейчас насущных проблем)
Для этого не нужно быть фотогеничным или обладать ораторским мастерством Ивана Урганта.
Вам нужно быть профессионалом в освещаемых вопросах и быть убедительным.
Собирая аудиторию, которой интересен какой-то вопрос, вы будете выцеплять клиентов, готовых доверить решение этих задач вам, т.к. они стали вам доверять.
9. Проработайте основные страницы, с которых можно дополнительно усиленно конвертировать аудиторию
1. Если это страницы каталога, то:
- на первую страницу выставьте САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ товары, отметив их соответствующими шильдиками (значками),
- промониторьте цены у вас и ТОПовых 10 конкурентов, вы НЕ должны оказаться САМЫМ дорогим,
- добавьте ссылки на фильтры и информационные материалы и рейтинги, чтобы помочь сделать выбор,
- добавьте калькуляторы, основанные на вашем ассортименте и предлагающим после расчета связаться с вами через мессенджер (УДАЛЕННО) и распечатать результат на фирменном бланке.
2. Если это страницы информационных статей и рейтингов, то:
- проанализируйте конкуренцию по запросам, ведущим на эту статью и отметьте интересные решения, которые можно внедрить у себя,
- если ничего не нашли (с вероятностью 90%), то подумайте, какое конкретное и убедительное предложение вы можете разместить в первых 2-3 экранах, чтобы смотивировать человека обратиться к вам.
ВАЖНО! Мы сейчас как раз занимаемся подобной точечной проработкой ТОПовых материалов, чтобы получить отдачу МАКСИМАЛЬНО ОПЕРАТИВНО.
🔔 В следующих публикациях я поделюсь видением западных коллег о том, как они планируют действовать в текущей ситуации + покажу, что я делаю по клиентским и собственным проектам для получения отдачи.