День 26. Улучшаем юзабилити и конверсию сайта с помощью тепловых карт

На протяжении последних нескольких недель, вы были сосредоточены на веб-аналитике, веб-дизайне и копирайтинге. Через несколько дней, у вас появится первоначальный набор данных о результатах ваших первых А/Б-тестов.

Даже если вы используете Google Analytics и тестируете различные концепции посадочных страниц, вы, все равно, можете столкнуться со значительными пробелами в вашей стратегии оптимизации конверсии. Именно в этот момент вас может выручить тепловая карта кликов.

Что такое тепловая карта кликов?

Тепловая карта является важнейшим компонентом стратегии улучшения юзабилити вашего сайта. Используя программные средства, наподобие Crazy Egg, вы сможете понять, куда пользователи кликают, где они прокручивают страницы и какие изменения вам необходимо внести, чтобы повысить уровень конверсии на своем сайте.

Вы сможете кратко охарактеризовать поведение пользователей с помощью паттернов, которые можно легко визуализировать. Рассмотрим один из подобных примеров, взятый из демо-версии платформы CrazyEgg:

26-1

Интересные исследования с использованием тепловых карт

Концепция тепловой карты не является новой. Данный метод появился еще до основания компании CrazyEgg. Вот, что было обнаружено исследователями (взято из недавнего поста в блоге CrazyEgg):

  • На сайте Business Insider проводились довольно интересные эксперименты. Например, тестировалась веб-страница с изображением женщины в бикини. Ее показали группе мужчин и женщин, а затем сравнили результаты. И каков вердикт? Оказалось, что мужчины большую часть времени разглядывали саму модель, а женщины – читали рекламный текст.
  • Около четырех лет назад, Дэррен Роуси, резюмировал информацию, на которую он натолкнулся, изучая исследования, посвященные айтрекингу. Он обратил внимание на следующие факты: более мелкий шрифт способствует фокусировке взгляда пользователей, реклама становится более заметной за счет непосредственной близости к популярному редакционному контенту, а короткие параграфы намного эффективнее длинных.
  • На сайте Mashable составлена выборка ключевых фокальных точек в профилях пользователей Фейсбука. Нет ничего удивительного в том, что пользователи, в первую очередь, обращают внимание на вашу аватарку. Имейте в виду, что эта статья была написана в 2011-м году – до того как на Фейсбуке появились обложки.
  • Доктор Пит, эксперт по юзабилити, провел исследование страниц Google с поисковыми результатами и опубликовал свои выводы на сайте SEO Moz еще в 2011-м году. Каково же его главное открытие? Вы должны уделять пристальное внимание эскизам (уменьшенным изображениям) ваших видеороликов и фотографий, поскольку именно они приковывают взгляды пользователей.

Домашнее задание на сегодня

Подпишитесь на бесплатную пробную версию программы CrazyEgg (аналог – Яндекс Метрика – Вебвизор), чтобы запустить тепловые карты кликов на вашем веб-сайте. Прочитайте анализы некоторых кейсов, которые мы рассмотрели ранее, чтобы понять, как следует анализировать результаты.

Помните о том, что тепловые карты должны генерировать практически ценную информацию о вашей компании. Начав собирать данные, вы можете заметить некоторые пробелы на вашей посадочной странице. Используйте эту информацию, чтобы создать более привлекательные призывы к действию и визуальные элементы, притягивающие к себе внимание.

Адаптация материала Double Your Conversions in 30 Days by Neil Patel & Ritika Puri

PS. Если Вы хотите получить индивидуальные рекомендации по увеличению конверсии и уровня продаж Вашего сайта, то обращайтесь к нам.

Об авторе

Автор: Всеволод Козлов (Написал 187 статей)

Эксперт в области привлечения клиентов из Интернета и увеличения продаж интернет-магазинов и коммерческих сайтов для малого и среднего бизнеса. Специализируюсь на DIY-сегменте (все для обустройства).

Я на Facebook, Instagram, Vkontakte, Телеграм, YouTube

  1. Уведомление: Онлайн-курс обучения: Как удвоить конверсию сайта за 30 дней
  2. Онлайн-курс обучения: Как удвоить конверсию сайта за 30 дней:

    […] День 26. Улучшаем юзабилити и конверсию сайта с помощью … […]

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.