[Прототипы и чек-листы] Страница Корзины и этапа оформления заказа прибыльного интернет-магазина
Корзина и этап оформления заказа являются одними из основных страниц в интернет-магазине, т.к. именно от качества их проработки зависит объем совершенных заказов.
Для большинства магазинов достаточно внедрения тех рекомендаций, о которых я пишу ниже, чтобы увеличить конверсию от 30%, зачастую в разы.
Поэтому, если Вы владелец интернет-магазина, то читать обязательно…
KPI
- Коэффициент конверсии. Доля посетителей, переходящих к след.этапу.
- Показатель отказов. Доля посетителей, не переходящих к след.этапу.
Вопросы посетителей
- Первые вопросы
- С чего мне начать? Как оформить заказ?
- Необходима ли регистрация? Я просто хочу что-то купить?
- Какой у меня пароль? Я не помню, чтобы что-то покупал раньше!
- Я все еще в том же магазине? Почему страница выглядит иначе?
- Сколько времени это займет?
- Вопросы о процессе
- Что такое «Платежный адрес»?
- Во сколько мне обойдется доставка?
- А что если я захочу вернуть или обменять товар?
- Безопасно ли совершать здесь платеж?
- Почему у меня просят ввести именно эту информацию?
- Я не хочу заполнять форму оформления заказа в Интернете. Нет ли другого способа оплатить товар?
- Мне не удается заполнить форму. Может ли мне кто-то помочь?
- Вопросы об оплате
- Какие способы оплаты вы предлагаете?
- Что такое код CVV?
- Что произойдет, когда я нажму на кнопку «Оплатить»?
- Вопросы после заполнения
- Пришлют ли мне чек?
- Когда я получу свою покупку?
Этапы
- Просмотр содержимого корзины
- Ввод информации о получателе, платежного адреса и адреса доставки
- Ввод информации об оплате
- Подтверждение заказа
Рекомендации по дизайну процесса оплаты
- Оформляйте кнопки согласно их функции
- Ясно обозначайте этапы процесса
- Не заставлять регистрироваться
- Уменьшайте количество этапов или сделайте их проще
- Все этапы на одной странице
- Покажите посетителям, что их информация в безопасности и тайне
- Дайте информацию о правилах доставки и возврата товаров
(Выдержки из конспекта книги «Проектирование прибыльных веб-сайтов (Web-design for ROI)»)
Что должно быть
В шапке логотип + слоган
Левый сайдбар — блок УТП (Почему выбирают нас?)
Правый сайдбар — блок контактов (призыв позвонить, номер телефона крупно и обратный звонок). Когда прокручиваем страницу ниже — он прибивается к верхней границе браузера и остается всегда в зоне видимости.
Контентная область
- «3 простых шага, не больше 2 минут Вашего времени» и далее таблица добавленных в корзину товаров,
- состав заказа
- далее блок Оформление заказа (подзаголовок) и 3 шага
- Шаг 1. Кому доставить (пояснение к полям формы НАД полями)
- Шаг 2. Как доставить
- Шаг 3. Как оплатить
- Шаг 1. Кому доставить (пояснение к полям формы НАД полями)
- Итого с учетом доставки и расписываем
- Крупная кнопка «Оформить заказ»
Итоговый прототип страницы Корзины
Thank You Page (страница Спасибо за заказ)
Страница, которая показывается пользователю после оформления заказа.
- В шапке просто логотип + слоган
- Левого сайдбара нет
- Правый сайдбар блок контактов (призыв позвонить, номер телефона крупно и обратный звонок). Когда прокручиваем страницу ниже — он прибивается к верхней границе браузера и остается всегда в зоне видимости.
- благодарность за заказ
- информация по заказу
- номер заказа
- дата доставки
- адрес доставки
- получатель
- телефон
- Доставка
- Способ оплаты
- Содержимое заказа (товары, цена, количество, итоговая сумма с учетом доставки)
- далее блоки на выбор (что кому актуально)
- блок «Вступите в наши группы Вконтакте»
- блок «оформите подписку на рассылку»
- блок «Опрос»
- блок «Вступите в наши группы Вконтакте»
Итоговый прототип страницы Спасибо за заказ
Если у Вас есть дополнения или замечания — пишите в комментариях! Данная статья будет обновляться и дополняться по мере появления новой актуальной информации!
PS. Данная статья является выдержкой из руководства «7 ключевых страниц интернет-магазина. Продающие шаблоны и чек-листы«.
PPS. Если Вы хотите получить индивидуальные рекомендации по увеличению конверсии и уровня продаж Вашего сайта, то обращайтесь к нам.