[Руководство] Как настроить Яндекс Метрику для Яндекс Директа + 5 важных отчетов
Содержание статьи:
- Видео по настройке счетчика Яндекс Метрики
- Шаг 1. Создаем счетчик (если нет)
- Шаг 1. Переходим в настройки счетчика (если есть)
- Шаг 2. Настройка счетчика
- Шаг 3. Где смотреть статистику по Директу
- Шаг 3.1. Смотрим статистику по конверсиям. Отчет по UTM-меткам
- Шаг 3.2. Смотрим статистику по конверсиям. Отчет по Яндекс Директ
- Шаг 3.3. Важный отчет! Сколько раз посещают сайт ДО оформления заказа?
Пошаговая инструкция по созданию (если пока нет) и настройке счетчика Яндекс Метрики для последующего анализа рекламных кампаний, в частности Яндекс Директа и повышения их эффективности. В конце я привожу бонусом 5 важных отчетов, которые Вам необходимо регулярно анализировать и на их основании принимать те или иные действия.
Видео по настройке счетчика Яндекс Метрики
Шаг 1. Создаем счетчик (если нет)
Заходим на https://metrika.yandex.ru/ и жмем на кнопку «Перейти» (после чего Вам необходимо будет войти в свой Яндекс Аккаунт).
Жмем на желтую кнопку «Добавить счетчик»
Далее заполняем необходимые поля (при клике на «?» всплывет пояснение):
- Имя счетчика: это поле для Вас, как Вам удобно будет находить и видеть данный счетчик в аккаунте.
- Адрес сайта: URL сайта.
- Дополнительные адреса: если Ваш сайт доступен по нескольким URL-ам, если у Вас несколько доменов, укажите их все.
- Принимать данные только с указанных адресов: ставим галочку.
- Включая поддомены:
- Не ставим галочку, если:
- поддоменов нет;
- поддомены есть, но не хотите мешать статистику по поддоменам к статистике основного домена.
- Ставим галочку, если:
- поддомены есть;
- хотите получать статистику с этих поддоменов.
- Не ставим галочку, если:
- Тайм-аут визита в минутах: 360
- Я принимаю условия: ставим галочку.
- Кликаем на кнопку «Создать счетчик«.
Шаг 1. Переходим в настройки счетчика (если есть)
Если у Вас есть счетчик, обязательно пройдитесь по настройкам, скорее всего, что-то у Вас не настроено или настроено некорректно. Так что обязательно сверьтесь.
Для перехода в режим редактирования настроек счетчика нажмите на значок «Шестеренки» в правом углу строки Вашего счетчика.
Шаг 2. Настройка счетчика
Следуя инструкциям на скриншотах производите настройки счетчика (ставьте необходимые галочки, выбирайте нужные пункты и т.д.) Яндекс Метрики.
Код счетчика
Ставим первые 4 галочки у соответствующих пунктов:
- Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм.
- Отслеживание хеша в адресной строке браузера.
- Асинхронный код.
- Для XML-сайтов.
- Кликаем на кнопку «Сохранить«.
Если у Вас каких-либо галочек не стояло, Вам необходимо их проставить, сохранить счетчик и заменить код на сайте на новый.
Кстати говоря, размещать код Метрики я рекомендую сразу после открывающего тега <body>.
Вебвизор
- Запись страниц при просмотре посетителем: Отдельным запросом.
- Список страниц для сохранения: regexp:.*
- Загрузка страниц в плеер: от имени анонимного пользователя.
- Кликаем на кнопку «Сохранить«.
Цели
Настраиваем цели (отправка форм заявок, посещение страниц «Контакты» или «Прайс-листы» и т.д.)
Подробно об этом тут: https://yandex.ru/support/metrika/reports/add-goals.xml
Фильтры
- Не учитывать мои визиты: Ставим галочку.
- Кликаем на кнопку «Сохранить«.
После размещения кода на сайте нажимаем на оранжевый индикатор для обновления информации. Он должен превратиться в зеленый, что будет означать, что счетчик Метрики на сайте найден, идет сбор данных.
Шаг 3. Где смотреть статистику по Директу
Чтобы получить доступ к отчетам, Вам необходимо зайти в ваш проект в Метрике, слева выбрать «Отчеты», «Стандартные отчеты» и выбрать нужный отчет.
Шаг 3.1. Смотрим статистику по конверсиям. Отчет по UTM-меткам
Данный отчет находится в иерархии Отчеты ==> Стандартные отчеты ==> Источники ==> Метки UTM.
Я выбрал конверсионную цель — оплату. Вы выбираете свою конверсионную цель и видите данные по эффективности.
Нажав на «+» Вы увидите UTM-метки более детально.
Шаг 3.2. Смотрим статистику по конверсиям. Отчет по Яндекс Директ
Данный отчет находится в иерархии Отчеты ==> Стандартные отчеты ==> Источники ==> Директ — Сводка.
Шаг 3.3. Важный отчет! Сколько раз посещают сайт ДО оформления заказа?
Как думаете, на какое посещение Вашего сайта выше конверсия в целевое действие?
Данный отчет находится в иерархии Отчеты ==> Стандартные отчеты ==> Посетители ==> Общее число визитов.
Как видите, максимальная конверсия у тех, кто посетил сайт 4-7 раз, чуть меньше у тех, кто посетил 2-3 раза.
Есть еще один отчет, Отчеты ==> Стандартные отчеты ==> Посетители ==> Время с первого визита, который показывает нам, спустя сколько дней с момента первого визита, совершается заказ. Используем эти данные для настройки ретаргетинга!
Если у Вас возникли вопросы или дополнения к данной статье — отлично! Напишите об этом в комментариях ниже!