[Руководство] Как настроить ретаргетинг в Яндекс Директе: 21+ нюанс и секретная продвинутая стратегия
Содержание статьи:
- Видео по настройке ретаргетинга в Яндекс Директ
- Что такое ретаргетинг
- Зачем нужен ретаргетинг
- Кого можно «догонять»
- Особенности РК под Ретаргетинг
- Настройка ретаргетинга в Директ Коммандере
- Добавляем условие подбора аудитории
- Создание объявления
- Устанавливаем ставку
- Продвинутая стратегия Ретаргетинга
В данной статье-руководстве я постарался максимально подробно и без воды описать суть такого сильнейшего рекламного механизма как «Ретаргетинг в Яндекс Директе». Ретаргетинг можно настроить и в соц.сетях, таких как Вконтакте, однако об этом в других статьях.
Видео по настройке ретаргетинга в Яндекс Директ
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг, так же поведенческий ретаргетинг, ремаркетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив веб-страницу рекламодателя.
С точки зрения интернет пользователей, ретаргетинг — это повторяющийся показ интернет-рекламы, ранее посещенной ими веб-странички.
Зачем нужен ретаргетинг
Лучше 1 раз увидеть, чем сто раз услышать, согласны? Поэтому я решил на реальном отчете из Яндекс Метрики показать Вам, почему ретаргетинг жизненно необходим.
Ниже я привожу 2 отчета для 2 разных сайтов, показывающих, на какое посещение совершалась конверсия (в данном случае проводилась оплата).
Как мы видим, конверсия в разы выше для посетителей, посетивших сайт больше 2 раз.
Если же Вы не «догоняете» их ретаргетингом, то бОльшую часть клиентов просто-напросто теряете.
Нравится Вам такая перспектива?
Сомневаюсь.
Кого можно «догонять»
- Тех, кто посетил сайт И выполнил/не выполнил конверсионную/промежуточную цель в Метрике.
- Тех, кто подпадает под определенные параметры по отчетам Яндекс Метрики, с помощью сегментов.
- Контактов, загруженных в сервис Яндекс.Аудитории.
Догоняем по целям в Метрике
Тех, кто посетил сайт И выполнил/не выполнил конверсионную/промежуточную цель в Метрике.
Для сайтов/лендингов:
- Посетил, но не оставил ЗАЯВКУ
- Начал заполнять форму, не отправил ее, ушел
- Посетил страницу КОНТАКТЫ, ПРАЙС-ЛИСТ, О КОМПАНИИ
Для интернет-магазинов:
- Добавил товар в корзину, не оформил заказ, ушел
- Был в корзине, но не оформил заказ
- Начал оформлять заказ (заполнять форму), но не оформил, ушел
Ссылка на инструкцию по настройке целей в Метрике на официальном сайте Яндекса.
Догоняем по сегментам в Метрике
Тех, кто подпадает под определенные параметры по отчетам Яндекс Метрики, с помощью сегментов.
Для сайтов/лендингов/интернет-магазинов:
- Провели на сайте/странице больше 3-5 минут
- Женщины 35-44
- Посетили URL, содержащие вхождение слова СЛОВО
- Посетили URL внутри иерархии каталога
Чтобы настроить сегмент в Яндекс Метрике — перейдите в нужный отчет, выберите необходимые Вам условия и сохраните сегмент под понятным названием.
Пошаговая инструкция по работе с сегментами в Метрике от Яндекса (первоисточник):
Догоняем по Аудиториям
Контактов, загруженных в сервис Яндекс.Аудитории.
Для сайтов/лендингов/интернет-магазинов:
- Подписчики на рассылку/бесплатность
- Оставившие заявку (с номером телефона, email), не оформившие заказ
- Заказчики определенной продукции (например, Металлочерепицы)
Доп.вариант использования:
- База контактов бухгалтеров (или людей других должностей)
- База заведений нужной нам локации
- База контактов сайтов нужной нам тематики с Яндекс Директа/SEO
Подробная инструкция по настройке и работе с сервисом Яндекс Аудитории на официальном сайте Яндекс Помощи.
Особенности РК под Ретаргетинг
По большому счету, настройки почти 1 в 1 как в рекламных кампаниях на РСЯ. Ниже назову не только отличия, но вообще то, на что нужно обратить внимание:
- стратегия показов «Только в сетях»
- отсутствие ключевых фраз;
- отсутствие минус-слов;
- разметка ссылок utm-меткамидля веб-аналитики Яндекс Метрикой и Google Analytics’ом;
- быстрые ссылки (БС)в виде тезисов выгод или ключевого ассортимента;
- наличие заполненной Яндекс Визитки компании с временем работы.
Настройка ретаргетинга в Директ Коммандере
Настройки показываю на примере использования программы Яндекса — Директ Коммандер, значительно упрощающей работу с рекламными кампаниями.
Добавляем условие подбора аудитории
Выбираем условие из сохраненных или делаем комбинацию из условий.
Создание объявления
Есть несколько особенностей:
- Заголовок: может содержать название ФИРМЫ, напоминание о неоформленном заказе и т.д.
- Текст объявления: привлекает внимание спец.предложением или напоминанием о действии, совершаемом на Вашем сайте.
- Ссылка на сайт: на нужный раздел сайта, обязательно с UTM-меткой.
- Отображаемая ссылка: может содержать название ФИРМЫ, стимулируемое Вами действие (Оформить_заказ) и т.д.
- Изображение: либо логотип Вашего сайта, либо фото товара и т.д.
Устанавливаем ставку
Я рекомендую назначать ставку не ниже, чем на РСЯ. Зачастую, выше.
Это обусловлено тем, что возвращенная аудитория с бОльшей вероятностью сконвертируется (вспомните отчеты в начале статьи).
Продвинутая стратегия Ретаргетинга
Продвижение по заранее выстроенной воронке:
Условие 1. Зашел на основной лендинг, не оставил заявку.
Ретаргетингом догоняем человека и приземляем на страницу с целевой бесплатностью (PDF-отчет, видео-семинар или уроки, купон на скидку и т.д.)
Условие 2. Подписался на получение бесплатности.
Ретаргетингом догоняем человека и ведем на основной лендинг (или страницу с ограниченным спец.предложением)
Условие 3. Не оставил заявку после Условия 2.
Ретаргетингом догоняем человека и ведем на статью «Как выбрать ПРОДУКЦИЮ» или «Как сэкономить XXX при покупке ПРОДУКЦИИ» и т.д.
Если у Вас возникли вопросы или дополнения к данной статье — отлично! Напишите об этом в комментариях ниже!
PS. Если хотите, чтобы мы Вам настроили поток клиентов с Яндекс Директ или оптимизировали текущие рекламные кампании — обращайтесь!