[Руководство] АБ-тестирование объявлений в Яндекс Директ

Данное руководство рассчитано на тех, у кого уже есть работающий и приносящий клиентов Яндекс Директ и отвечает на следующие вопросы:

  • Как тестировать объявления в Директе?
  • Как создать/добавить дополнительные объявления в группе объявлений?
  • Как скопировать объявление?
  • Как сделать несколько объявлений на одно ключевое слово?

Видео по настройке АБ-тестирования объявлений в Яндекс Директ

Для чего нужны A/B тесты объявлений?

Сплит-тесты объявлений в Яндекс Директ очень важный этап ведения и работы над оптимизацией рекламных кампаний.

С помощью АБ-тестов мы находим самые кликабельные (с максимальным CTR) объявления.

Результатом A/B теста является нахождение варианта с наивысшей конверсией и наименьшей стоимостью заказа.

Ошибка ориентироваться на показатель CTR (кликабельности) объявлений (да, Яндекс отключает объявления с низким CTR, но есть Метрика)!

Для чего нужны A/B тесты объявлений

Что следует АБ-тестировать?

  • Заголовки (на РСЯ)
  • Текст объявления
  • Быстрые ссылки
  • Изображение

Что следует АБ-тестировать

Пошаговый план создания A/B теста рекламных объявлений

Шаг 1. Получаем свежие обновления РК с сервера через Директ Коммандер

Шаг 1. Получаем свежие обновления РК с сервера через Директ Коммандер

Шаг 2. Выгружаем в .xls файл РК, в которую будем добавлять доп.объявление для АБ-теста

Шаг 2. Выгружаем в .xls файл РК, в которую будем добавлять доп.объявление для АБ-теста

Шаг 3. Открываем наш файл с выгруженной РК

Шаг 3. Открываем наш файл с выгруженной РК

Далее делаем следующее:

  1. В строках 12-14 в utm-метках добавляем &utm_content=var_1
  2. Копируем заполненные строки (в нашем случае это 12-14) вниз.
  3. Далее работаем исключительно с скопированными строками:
    • В столбце A меняем «-» на «+».
    • Удаляем значения у столбцов C, D, F, G, H, S, T.
    • Заменяем текст объявления, столбец J на новый для теста.
    • Во всех УРЛах обновляем UTM-метку вместо &utm_content=var_1 ставим &utm_content=var_2

Пошаговый план создания A/B теста рекламных объявлений

Сохраняем финальную версию Excel файла

Шаг 4. Сохраняем файл и импортируем его в Директ Коммандер

Шаг 4. Сохраняем файл и импортируем его в Директ Коммандер

Готово! Теперь все проверяем.

Готово! Теперь все проверяем.

После проверки – отправляем на модерацию!

После проверки – отправляем на модерацию

С помощью отчетов Яндекс Метрики смотрим, какое объявление наиболее конверсионное:

  • Заходим в отчет «Отчеты ==> Стандартные отчеты ==> Источники ==> Директ – Сводка»
  • Нажимаем «Группировки», оставляем только «Кампания Яндекс.Директа, UTM Content»
  • Выбираем конверсию (цель)
  • Раскрываем РК нажатием на «+» и смотрим статистику

С помощью отчетов Яндекс Метрики смотрим, какое объявление наиболее конверсионное

Нажимаем «Группировки», оставляем только «Кампания Яндекс.Директа, UTM Content»

Если у Вас возникли вопросы или дополнения к данной статье — отлично! Напишите об этом в комментариях ниже!

PS. Если хотите, чтобы мы Вам настроили поток клиентов с Яндекс Директ или оптимизировали текущие рекламные кампании — обращайтесь!

Об авторе

Автор: Всеволод Козлов (Написал 195 статей)

Эксперт в области привлечения клиентов из Интернета и увеличения продаж интернет-магазинов и коммерческих сайтов для малого и среднего бизнеса. Специализируюсь на DIY-сегменте (все для обустройства).

Я на VC.RU, Vkontakte, Телеграм, YouTube

  1. Мойдодыр:

    Для анализа объявлений Яндекс.Директа существует более простой способ. Можно немного модифицировать стандартный отчет Директ, Сводка (который находится в Отчеты = Стандартные отчеты = Источники ).

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.