Яндекс «штормит»: свежие потрясения Яндекс.Директа, сказывающиеся на рекламных кампаниях…
Содержание статьи:
Небольшая хронология событий, после которой, в Яндекс.Директе происходят странные вещи:
12.09.2022
«Яндекс» объявил о закрытии сделки по продаже «Дзена» и «Новостей» компании VK.
После этого — мы лишились высококонверсионных в ряде ниш рекламных позиций — ГЛАВНОЙ Яндекса и Дзена.
21.09.2022
Объявлена частичная мобилизация.
После этого кампании с оплатой за конверсию в ряде ниш просто «умерли», это связывается с тем, что интересы пользователей изменились и они стали интересоваться другим, когда «на кону» — личная безопасность и «ремонт квартиры» — выбор обычно в сторону первого…
Соответственно, алгоритмы «сбиваются» и не выдают нужный результат. Перезапуски, смены аккаунтов — дают нужный результат НЕ ВСЕГДА.
Как писал ранее — решением может быть бюджет на балансе не ниже 500 т.р. — 1 млн.руб. (чем крупнее регион, тем больше остаток на балансе).
Так же РЕЗКО продолжает падать спрос в ряде регионов (об этом писал тут)…
Т.е. простыми словами — ремонты квартир могут быть необходимы, это может вылиться в отложенный спрос у основной массы, когда новостная повестка будет более благоприятной (пока она довольно тревожная).
Оставшиеся точечные потенциальные клиенты, кто готов делать здесь и сейчас, делятся между массой фирм-конкурентов и частников.
Т.е. цена этих клиентов, априори, выросла и всем не достанется, как раньше.
Это необходимо учитывать.
18.10.2022
Разлетелась повсюду новость-претензия к Яндексу, что он продолжает считать новые регионы РФ субъектами Украины.
Собственно, после этого громкого инфоповода практически сразу пропало деление на регионы в Яндекс.Вордстате (подборе слов).
Когда появится — неизвестно, ответ поддержки Яндекса «Команда разработки уже знает об этой проблеме и скоро все исправит. Извините за неудобства!«
Яндекс «штормит» очень сильно, стабильности в работе не наблюдается.
От коллег по цеху слышал следующие моменты (так оно или нет — судить вам, доношу «как есть»):
- блокировка разных аккаунтов Директа с одним ИНН конечного рекламодателя,
- резко «порезало» трафик с РСЯ в кампаниях с «оплатой за конверсии».
Работаем с тем, что имеем, в общем =)