[SEO-Кейс] Рост трафика нового интернет-магазина материалов для покраски деревянных домов с 0 до 3.300 посетителей за 8 месяцев
Содержание статьи:
Продвижение уже разработанных проектов, имеющих возраст и историю в поисковых системах и молодых проектов, которые только разработаны и даже не проиндексированы несколько отличается, но принципы одни и те же.
С молодыми сайтами многое зависит как от разработчика, так и от клиента — обговорили ли они изначально этот нюанс или решили сэкономить или банально не подумали, отложив на потом. Зачастую о SEO-оптимизации задумываются после разработки или на последней стадии, когда проект вот-вот “спустят на воду”.
С проектом, о котором пойдет речь в сегодняшнем кейсе, мы работали с самого начала разработки, поэтому момент SEO-оптимизации мы изначально предусмотрели, поэтому клиент не переплачивал за переработку не предназначенного для SEO функционала и после запуска сайта — он сразу пошел в индексацию и пошла динамика роста не брендового трафика.
Ниже я покажу графики роста и расскажу, на что необходимо обращать внимание при оптимизации и продвижении молодого проекта.
Видео-презентация
Исходные данные
- Новый интернет-магазин в строительной тематике, конкретно — продажа элитных красок по дереву по Москве и ряду регионов России (открываются региональные представительства, что влечет за собой работы по региональному продвижению),
- SEO-оптимизация (подробнее о перечне работ я ранее писал тут, тут и тут) была проведена перед запуском проекта, все основные нюансы были заложены в процессе разработки сайта,
- Сайт сразу правильно индексировался, что дало результат в виде первых посетителей незамедлительно, уже к концу первого месяца с момента попадания первых страниц в индекс поисковиков.
- В течение 6 месяцев не было куплено ни одной ссылки, сайт продвигается за счет внутренней оптимизации и дооптимизации, работы с поведенческим фактором, работы с конверсией.
Итак, сайт оптимизирован, запущен в индексацию, наша задача дождаться его полной индексации, причем ускорить ее максимально, а дальше проводить запланированные над проектом работы.
В плане первичных приоритетных работ у нас было:
- написание небольших текстов для категорий товаров, а так же тегов (мы создали дополнительную теговую структуру подразделов, чтобы охватить все запросы пользователей и дать им ту продукцию, которую они ожидают увидеть),
- написание информационных статей по темам, которые горячо интересны целевой аудитории нашего магазина (естественно, на основании ранее собранных запросов), в каждую статью интегрировать блоки с релевантной продукцией и ссылкой на соответствующий раздел сайта,
- провести веб-аналитику и выработать рекомендации по улучшению поведенческого фактора (это делается, спустя некоторое время, когда накопятся данные),
- запустить Яндекс.Маркет и Яндекс Директ, заниматься их оптимизацией,
- зарегистрировать сайт в авторитетных, вручную отобранных строительных справочниках фирм и сайтов (в нашей базе суммарно около 70 таких площадок, они дают базовую безанкорную естественную ссылочную массу с реально качественных площадок, плюс ко всему, с них идет трафик на сайт магазина).
Как видите, ничего сверхъестественного и секретного нет. Все дело в нюансах (от того, насколько качественно они выполнены, зависит успех проекта):
- насколько качественно и грамотно собрано, почищено и разгруппировано семантическое ядро запросов,
- насколько качественно сделано ТЗ на текста и написаны сами текста на страницы каталога, тегов и информационные материалы,
- насколько грамотно Вы умеете использовать данные Метрики, интерпретировать их и строить гипотезы,
- насколько качественные площадки Вы отберете для первичной регистрации сайта в интернет-пространстве,
- насколько качественно Вы создадите, настроите и будете вести рекламные кампании в Маркете и Директе.
Все работы из списка выше мы реализовали в течение 2 месяцев, и еще через месяц после этого провели веб-аналитику, на основании которой внедрили на сайт удобное выпадающее меню, дающее возможность пользователям получить доступ к нужному им разделу в 1 клик от Главной.
Результаты
Планы работ по проекту
План последующих работ мы корректируем на основании появляющихся точек роста по мере учета внедряемых изменений.
Из основного на данный момент в плане:
- чистка и закупка качественных внешних ссылок на основные трафиковые и продающие страницы сайта,
- точечная оптимизация страниц на основании колебаний в поисковой выдаче,
- написание качественных описаний для товаров с максимальным спросом, но “застопорившимися” возле ТОПа позициями,
- сбор дополнительных тем для информационных материалов, а так же доработка текущих статей с целью вовлечения пользователей в знакомство с ассортиментом,
- продолжать проводить веб-аналитику и делать последующие эффективные доработки проекта.
Может показаться, что работы не так много, однако, у нас есть определенные цели по трафику по этому проекту на конец года, поэтому чтобы их добиться, необходимо очень много эффективно работать!
PS. Если хотите поработать со мной над SEO-продвижением Вашего сайта, обращайтесь! Проконсультирую, оценю реальные перспективы проекта, подберу индивидуальную стратегию.